Мастер-класс «Здоровье вашего ребенка в ваших руках»
Мастер-класс «Здоровье вашего ребенка в ваших руках»
Подготовил воспитатель: Набиева Н.Н.
Цель: активизация участия родителей в приобщении детей к здоровому образу жизни
Задачи: укреплять здоровье детей; способствовать их гармоничному физическому развитию; обогащать педагогический опыт родителей по теме мастер - класса; согласовать действия педагогов и родителей по вопросу здорового образа жизни детей; проявлять единство в подходах и требованиях; способствовать формированию привычки здоровогообраза жизни в семье; укреплять сотрудничество семьи и педагогического коллектива.
Участники: родители, воспитатели
I. Вступительный этап. Представление.
II. Основная часть:
1) Введение в проблему;
2) -Практические занятия
- Обратная связь с родителями;
3) Обсуждение памятки для родителей «Что нужно делать, чтобы быть здоровым»;
III. Обмен мнениями, впечатлениями.
Ход мероприятия
I. Подготовительный этап.
1. Анкетирование родителей «Развитие культурно – гигиенических навыков».
2. Оформление памяток для родителей.
II. Вступительный этап.
Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада, что вы присутствуете на моем мастер - классе, посвящённом проблеме здорового образа жизни детей.
Все родители хотят создать малышу наилучшие условия для успешного жизненного старта. И начинать имеет смысл с приобщения наших детей к здоровому образу жизни.
Но прежде чем мы начнём, давайте поздороваемся друг с другом. (Родители здороваются с соседями справа и слева) .
А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали «Здравствуйте!» – «здоровья желаю».
III. Основная часть.
1) Введение в проблему.
Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позицию Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые.
Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью к организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован.
Проблема, с которой часто сталкиваются педагоги детских садов, – это несоблюдение режима дня детей дома. Зачастую дома родители не укладывают вовремя ребенка спать, как днем так и ночью, таким образом, сбивается его привычный образ жизни, дома родители также не занимаются с ребенком гимнастикой, дома дети могут перекусить конфеткой, бутербродом, это тоже отрицательно сказывается на здоровье ребенка. На основании этого можно сделать вывод, что работу по приобщению к здоровому образу жизни надо начинать со взрослых.
Практические занятия.
Я предлагаю, вам, родители, помочь мне в изготовлении нестандартного спортивного оборудования для занятий с детками.
1. Эспандер
Предназначен для развития силы.
Нам понадобится несколько пластиковых пятилитровых канистр и бельевая резинка.
- Отрезаем верх канистры
- прокалываем крышки
- продеваем бельевую резинку
- украшаем клеящейся бумагой
Наш эспандер готов.
2. «Волшебный коврик»
Предназначено для босохождения, исправления и предотвращения плоскостопия, закаливания. Применяется для физических упражнений, в ходе просыпательной гимнастики, совместных спортивных мероприятий с родителями.
Данное оборудование изготовлено из пластиковых бутылок с пробками на основе драповой ткани.
Нам понадобится:
- пластиковые бутылки можно также заменить выпуклыми пуговичками, пробками, старыми фломастерами
- ткань или линолеум
Отрезаем «дорожку» ткани или линолеума и крепим на нее выше указанные предметы.
Дети с удовольствием бегают по такой дорожке в носочках.
Обратная связь с родителями.
• Как закаливать ослабленного ребенка? (Такому ребенку необходимо полноценное питание, богатое витаминами, минеральными солями, домашний режим дня его должен быть продолжением режим дня детского сада, активная прогулка, которая нормализует аппетит и сон ребенка, и постепенное минимальное закаливание)
• Что делать если ребенок не проявляет интерес к занятиям физкультурой (Необходимо стать для него примером, заниматься вместе с ним, можно под музыку, объяснить как это полезно, как мы помогаем нашему организму сопротивляться различным вирусам и болезням.)
3) Обсуждение памятки для родителей «Здоровье вашего ребенка в ваших руках!»
(Родители по очереди зачитывают пункты памятки и высказывают своё мнение.)
1. Активно использовать целебные природные силы (чистая вода, лучи солнечного света, чистый воздух, фитонцидные свойства растений)
2. Спокойный, доброжелательный и психологический климат
3. Правильный режим дня
• Прогулка (не менее двух раз в день по два часа, летом неограниченно, в любую погоду, за исключением особо неблагоприятных условий)
• Сон (малыш ежедневно засыпал, утром и вечером, в одно и то же время)
4. Полноценное питание (прод
укты, богатые витаминами, минеральными солями, творог, каши)
5. Важны желание родителей вести здоровый образ жизни (собственное питание, положительный пример взрослого.
6. Закаливание детей
Необходимо объединение усилий педагогов и родителей в достижении поставленных задач (согласованность в действиях, единство в подходах и требованиях) .
III. Подведение итогов мастер - класса.
Приобщая детей к здоровому образу жизни, взрослые должны набраться терпения, так как положительное отношение к еде у детей формируется очень долго, особенно если в семье и детском саду нет единых взглядов на этот счёт.
Комментариев нет:
Отправить комментарий